XXII Чемпионат России по высшему пилотажу - решающий рывок


На соревновательном фронте без перемен.

В пятницу, 5 июля, на Чемпионате России резервный день – передышка. Устойчивая погода позволила сделать выходной день на соревнованиях. В небе целый день резвился «прадедушка» отечественной авиации – самолет По-2.

Самолеты, участвующие в соревнованиях, отдыхали на стоянке. Остался один решающий бросок, вернее – комплекс – второй неизвестный комплекс. Именно он определит итог соревнований. Вообще неизвестные, или «темные», комплексы самые сложные и самые определяющие. К ним невероятно трудно готовится, поскольку они составляются непосредственно на соревнованиях.

Путем жребия между спортсменами решается, кто получает право предложить свои любимые или наиболее сложные фигуры. Затем из этих фигур каждый может составить свой комплекс, и участники каждый для себя выбирает, какой из предложенных комплексов он будет выполнять. Вся сложность выбора заключается в том, что составление комплексов своего рода искусство, которому надо учиться. Ведь нужно непросто сложить фигуры, а рассчитать так, чтобы хватило на каждую фигуру скорости, чтобы она была самая выгодная в данном случае, подходящая для следующей фигуры. Затем на весь комплекс должно хватить высоты. Кроме того, необходимо рисунок в небе уместить в границах квадрата. И, в идеале, все эти параметры должны учитывать индивидуальные возможности самолета. Ведь разные самолеты имеют разную тяговооруженность, по разному «расходуют» высоту и многое другое…

Поэтому самым занимательным занятием в этот день передышки для спортсменов было определить – какой комплекс летать? Вариантов предложено семь, словом, есть из чего выбрать. Для некоторых выбор затянулся на весь день. В остальном занятия на аэродроме каждый выбирал на свой вкус, выбор колебался между возможностями выспаться, искупаться на ближайшем водоёме (день снова выдался жаркий), еще раз на земле отрепетировать неизвестный комплекс, чтобы представить все сложные места и запомнить все нюансы. Ведь тренировать неизвестные комплексы на самолете в полете запрещено правилами. Каждый участник завтра слетает этот комплекс впервые.

Перед решающим упражнением на лужайке даже соорудили модель пилотажного квадрата шириной метров пять. И каждый мог «попробовать» свои силы, на земле «пеший по летному» отрепетировать комплекс и посмотреть, какие детали подметили соперники.

Сейчас самое тяжелое время для лидеров, осталось только одно, финальное упражнение, психологическая нагрузка усиливается, ведь достаточно одной ошибки и «ноль» за фигуру не позволит остаться на верхней строчке соревновательной таблицы. Но и соперникам нельзя расслабиться, ведь есть шанс взять реванш.

 

Итак, завтра самое сложное финальное упражнение.

 

Текущие результаты соревнований