• Главная
    • Новости, объявления
    • Федерация
    • Региональные федерации и отделения
    • Устав ФСС России
    • Аэроклубы России и дружественные сайты
    • Контакты
  • Доска почета
  • Соревнования
    • Высший пилотаж
    • Чемпионы и кубки
      • Абсолютные чемпионы мира (категория Unlimited)
      • Чемпионы мира в категории Advanced
      • Чемпионы мира по пилотажу на Як-52
      • Абсолютные чемпионки мира
    • 2021 Проект плана соревнований
    • 2020 соревнования
    • Спортивные судьи
      • Судейский комитет ФСС России
      • Спортивные судьи Всероссийской категории
      • Спортивные судьи РК, 1К, 2К, 3К
    • Программа обработки рез-тов соревнований
    • Система обработки судейских оценок (FPS)
    • Результаты соревнований в России с 2008
    • 2005-2007 межд. соревнования результаты
    • Межд. соревнования результаты с 2008 г.
    • 2010-2019 Архив файлов соревнований в РФ
    • 2020 Чемпионат МО дневник
    • 2020 Чемпионат России (Unlimited и Як-52) /Дневник
    • 2020 Чемпионат России (Advaced) /Дневник
  • Сборная России
    • Медали сборной
    • Спортсмены - призеры ЧМ и ЧЕ
    • Тренеры и специалисты
    • Сборная России 2019
    • Выступавшие за сборную в 2000-2018 г.
    • 2020 Кандидаты в сборные команды РФ
    • Правила отбора в сборные команды РФ
  • Документы
    • Антидопинг
      • Антидопинговое обеспечение Минспорт РФ
      • Антидопинговые правила ФАИ
      • Проверка на вхождение в запрещенный список
      • Запрещенный список 2021
      • Антидопинговые правила Россия 2021
      • Система ADAMS: пошаговая видео-инструкция
      • Письмо Минспорта №04-3-13 5104 от 20.05 2019
      • Постановление Правительства РФ от 29.04.2019 г. № 527
      • Федеральный закон от 01.05.2019 № 96-ФЗ
      • Пробы на допинг в условиях COVID-19
    • Правила самолетного спорта
    • Критерии судейства (обновлено 27.03.2019)
    • Отчет CIVA 2020
    • 2021 Положение о ЧР и ВС
    • 2018 Допуск, проверка техники пилотирования
    • Положение о ЕВСК (действует с 01.06.2020)
    • Нормы и требования по виду спорта
      • Проект 2020-08-11
    • Положение о спортивных судьях
    • Порядок аккредитации региональных федераций
    • Реестр членов ФСС России
    • Программа развития
    • Протоколы заседаний исполкома ФСС
      • 2020 Протоколы заседаний исполкома ФСС
      • 2019 Протоколы заседаний исполкома ФСС
      • 2018 Протоколы заседаний исполкома ФСС
      • 2017 Протоколы заседаний исполкома ФСС
  • Комплексы пилотажа
    • Пояснения к системе Арести
    • Пилотажные комплексы прошлых лет
    • Известные комплексы 2019-2020
    • Обязательные фигуры 2021
      • Unlimited формат OpenAero
      • Advanced формат OpenAero
      • Yak52/Intermediate формат OpenAero
      • Все классы. Формат PDF
    • Инструкция по работе с OpenAero
  • Статьи
  • Книги
  • Фото
  • Видео
  • Пресс-релизы

ТАРАСОВ Юрий Леонидович (1930-2015)


 

Выпускник Куйбышевского авиационного института (1955).

Мастер спорта (самолетный спорт, 1958).

Доктор технических наук, профессор (1984). Действительный член Российской инженерной академии.

Автор 270 научных трудов по проблемам прочности и надежности конструкции летательных аппаратов.

Имеет 12 авторских свидетельств. Автор методики обработки результатов судейства.

 

 


Журнал "Самарские судьбы". Номер, посвященный Юрию Тарасову.


Заслуженный деятель науки и техники (1991). Награжден двумя орденами "Знак Почета" (1976, 1981), орденом Дружбы (1995), медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" IV степени (1999), медалями "За доблестный труд в Великой Отечественной войне" (1992), "Ветеран труда" (1992), "50 лет Победы" (1995), "За доблестный труд в ознаменование 100-летия В.И.Ленина" (1970). Лауреат премии Совета Министров СССР.

Судья всесоюзной категории по самолетному спорту (1968), почетный судья всесоюзной категории (1979), судья международной категории (1969).

Директор научно-технического центра "Наука". Заведующий кафедрой прочности летательных аппаратов Самарского государственного аэрокосмического университета.

Почетный президент Федерации самолетного спорта России, бессменный главный судья чемпионатов России по самолетному спорту, профессор Самарского аэрокосмического университета. Истинный интеллигент в авиации, летающий ученый, очень вдумчивый и искренний человек.

Он был исключительно влюблен в небо, начинал учиться летать в аэроклубе ДОСААФ в середине прошлого века на легендарном У-2. Был предан авиации до преклонного возраста, он помнил её золотое время в нашей стране. Возглавлял судейскую коллегию на Родине, многие годы входил в число международных судей чемпионатов мира и Европы. Он разработал одну из первых программ подсчета результатов судейства соревнований по высшему пилотажу. Программа призвана сделать более объективным субъективное судейство, когда все оценки судей обрабатываются по математической системе, которая отбрасывает предвзятые оценки.

Юрий Леонидович дотошно проводил семинары среди судей, при этом переживал за выступления спортсменов, за «привезенные нули». На закрытии соревнований он скрупулезно подводил итоги, просчитывал всю статистику соревнований – кто приехал, откуда, какие медали разыграны. Юрий Леонидович вообще любил во всем порядок, точность и логичность. Переживал в целом за будущее спортивной авиации притом, что на переломе XX и XXI веков отечественной авиации досталось много испытаний.

1999 году в финале чемпионата России по самолетному спорту он был одним из инициаторов дружеского соревнования среди членов судейского корпуса на самую «красивую» петлю Нестерова. Спортсмены отсоревновались, теперь давайте поменяемся ролями и покажем им, как нужно летать, а спортсмены пусть судят. Не задумываясь согласился выполнить эту соревновательную фигуру на очень чутком и строгом спортивном самолете Су-29.

Он много работал, возглавлял кафедру в Самарском аэрокосмическом университете (ранее - Куйбышевском авиационном институте). Вместе со студентами готовил исследовательские спутники для полетов в космос. Много рассказывал о своих научных поездках по обмену опытом в освоении космоса с зарубежными университетами. Огромное впечатление на него произвели поездки в Китай. Он впервые приехал туда в начале 90-х, когда китайские студенты зимой учились в не отапливаемых аудиториях при минусовой температуре. И в таких условиях после окончания лекций возвращались в холодные стены после обеда уже на самоподготовку. Его вообще удивляло усердие китайских товарищей. Многие годы они терпеливо пытались скопировать, выведать секреты автоматической системы спасения космонавтов, разработанной советскими конструкторами.

Он шутил, что за это время они могли бы уже несколько раз свою собственную разработать, но почему-то упорно хотели именно скопировать, повторить существующую. Его сильно поражали изменения, которые затем на протяжении всего десятилетия произошли в Китае. Новейшие аэропорты, научные центры, запуск китайских кораблей в космос… И все это на фоне нынешней российской действительности и сдачи позиций почти во всех научных и технологических сферах.

Он искренне переживал за судьбу авиации и космонавтики в России…

Однажды в Испании на международных соревнованиях по высшему пилотажу российские спортсмены собрались посреди ночи подняться на гору и посмотреть на пролет по небу Международной космической станции. Карабкались долго, станция самой яркой звездой прочертила черное испанское небо. Потом судьи и спортсмены спускались вниз активно обсуждая увиденное, а затем раздался звонок, звонил космонавт Сергей Крикалев, долгое время летавший в составе сборной команды страны по самолетному и планерному пилотажу. Он звонил с орбиты, с МКС, это стало возможно в последние годы. Дали трубку Юрию Леонидовичу: «Сережа, а ты где сейчас пролетаешь?» «Австралия» - ответил Сергей Константинович. «А мы вот только с горы спустились…» - посетовал Юрий Леонидович.

Он был одним из тех, патриархов советской и российской спортивной авиации, на которых она держалась. К сожалению, теперь он остается с нами только в памяти.


 
Новые материалы
  • Опубликовано положение о ЧР и ВС 2021
  • Опубликованы обязательные фигуры для составления известных комплексов 2021
  • 25 сентября
  • 24 сентября
Баннер

Copyright © 2011 Федерация Самолетного Спорта России.
All Rights Reserved.

Designed by Vadim Semenovykh.