Дадыкин Сергей Николаевич (1954-2017)
Родился 11 июля 1954 года в городе Барнаул Алтайского края.
Закончил Барнаульский государственный педагогический институт (1979).
Мастер спорта СССР (самолетный спорт, 1984)
Чемпион мира по высшему пилотажу на самолетах Як-52 в командных соревнованиях (2009).
Чемпион мира по высшему пилотажу на самолетах Як-52 в Неизвестной программе (2012).
Чемпион России по высшему пилотажу на самолетах Як-52 в многоборье (2010, 2012)
Награды:
-
Медаль имени первого трижды Героя Советского Союза А.И. Покрышкина
-
Медаль Г.К. Жукова
-
Медаль 60 лет победы
-
Медаль 80 лет ОСОАВИАХИМ, ДОСААФ, РОСТО
-
Медаль "За верность авиации"
-
Медаль 85 лет ДОСААФ
-
Медаль 100 лет ВВС
-
Медаль 100 лет военной авиации
-
Медаль 100 лет А.И. Покрышкину
-
Медаль 90 лет ДОСААФ
Освоил 31 тип летательных аппаратов, общий налет более 9500 часов.
О себе писал: «Сколько себя помню, всегда мечтал быть летчиком. В школе все промокашки изрисованы самолетами, марки только с самолетами. Лет в 14 начал собирать пластмассовые модели самолетов, чей скудный ассортимент в то время нас не очень баловал. В 15 лет, чтобы стать сильным (летчики, ведь сильные люди), начал заниматься борьбой «Самбо». Занимался довольно серьезно, был призером и победителем чемпионатов России и Всесоюзных турниров. Первая поездка на «большие» соревнования была на самолете ИЛ-18 30 июня 1971 года. Мне было ТАК плохо, что я думал ограничить свою любовь к авиации только собиранием моделей самолетов.
Но все плохое со временем забывается, и вот в 1979 году я пришел в Барнаульский АСК ДОСААФ. Самостоятельно вылетел на ЯК-12М 22 июня 1980 года. На должность летчика-инструктора взяли 3 января 1983 года, с этого времени начал летать на ЯК-52. С тех пор на чем только не летал (освоил 31 тип ЛА), но ЯК-52 останется первой и последней любовью. В первых соревнованиях, зональный чемпионат России, выступил в 1984 году, занял 3-е место. В 1988 году силами Барнаульского АСК организовали перелет Чита - Улан-Батор на АН-2 и паре ЯК-52, где участвовали в показательных выступлениях. Лично знаком с генсеком Монголии Батмунхом и космонавтом Гуррагчей.
В 1992 году по ряду обстоятельств перешел работать в Новосибирский АТСК. Летал на всем, что могло подняться в воздух, и много. Налет 9500 часов, что не так уж и часто можно встретить в нашей авиации (ДОСААФ). В 1995 году посчастливилось быть летчиком облета на самолете И-16 и позже на И-153 «Чайка», впечатлений столько… Самолеты очень сложные, и нам остается только встать на колени перед теми мальчиками которые летали и сбивали.
С 2001 года принимал участие в испытаниях самолетов И-15бис и его двухместного варианта ДИТ. На них летал на МАКСе и на гидроавиасалоне в Геленджике, на ДИТе летал в Эмиратах в 2009 году.
О соревнованиях тоже не забывал. К 2006 году мною были подготовлены спортсмены к участию в Чемпионате России по 2 и 3 лиге, с которыми пришлось поехать в Нижний Новгород и еще самому выступать. Дебют после приличного перерыва прошел успешно. Команда стала победителем, я – призером. На следующий год мы опять выиграли Чемпионат России по 2 и 3 лиге, я стал абсолютным чемпионом. Далее Чемпионаты России по лиге ЯК-52, где становился и чемпионом, и призером. Так я дошел до первого Чемпионата Мира в г.Новосибирске где занял 5 место в многоборье, а уже на втором Чемпионате Мира в Литве, занял 3 место в многоборье».
«Пока я молод, останавливаться на достигнутом рано!» - писал Сергей Николаевич несколько лет назад, когда большая часть его коллег-летчиков, с которыми он начинал летать в начале 80-х, уже давно «приземлилась» на пенсии.
Он и так и погиб в полёте 11 августа 2017 года при буксировке планера. Воспитанники Сергея Николаевича приняли эстафету и теперь защищают спортивную честь страны на самом высоком уровне – чемпионатах мира и Европы по высшему пилотажу.