• Главная
    • Новости, объявления
    • Федерация
    • Региональные федерации и отделения
    • Устав ФСС России
    • Аэроклубы России и дружественные сайты
    • Контакты
  • Доска почета
  • Соревнования
    • Высший пилотаж
    • Чемпионы и кубки
      • Абсолютные чемпионы мира (категория Unlimited)
      • Чемпионы мира в категории Advanced
      • Чемпионы мира по пилотажу на Як-52
      • Абсолютные чемпионки мира
    • 2021 Проект плана соревнований
    • 2020 соревнования
    • Спортивные судьи
      • Судейский комитет ФСС России
      • Спортивные судьи Всероссийской категории
      • Спортивные судьи РК, 1К, 2К, 3К
    • Программа обработки рез-тов соревнований
    • Система обработки судейских оценок (FPS)
    • Результаты соревнований в России с 2008
    • 2005-2007 межд. соревнования результаты
    • Межд. соревнования результаты с 2008 г.
    • 2010-2019 Архив файлов соревнований в РФ
    • 2020 Чемпионат МО дневник
    • 2020 Чемпионат России (Unlimited и Як-52) /Дневник
    • 2020 Чемпионат России (Advaced) /Дневник
  • Сборная России
    • Медали сборной
    • Спортсмены - призеры ЧМ и ЧЕ
    • Тренеры и специалисты
    • Сборная России 2019
    • Выступавшие за сборную в 2000-2018 г.
    • 2020 Кандидаты в сборные команды РФ
    • Правила отбора в сборные команды РФ
  • Документы
    • Антидопинг
      • Антидопинговое обеспечение Минспорт РФ
      • Антидопинговые правила ФАИ
      • Проверка на вхождение в запрещенный список
      • Запрещенный список 2021
      • Антидопинговые правила Россия 2021
      • Система ADAMS: пошаговая видео-инструкция
      • Письмо Минспорта №04-3-13 5104 от 20.05 2019
      • Постановление Правительства РФ от 29.04.2019 г. № 527
      • Федеральный закон от 01.05.2019 № 96-ФЗ
      • Пробы на допинг в условиях COVID-19
    • Правила самолетного спорта
    • Критерии судейства (обновлено 27.03.2019)
    • Отчет CIVA 2020
    • 2021 Положение о ЧР и ВС
    • 2018 Допуск, проверка техники пилотирования
    • Положение о ЕВСК (действует с 01.06.2020)
    • Нормы и требования по виду спорта
      • Проект 2020-08-11
    • Положение о спортивных судьях
    • Порядок аккредитации региональных федераций
    • Реестр членов ФСС России
    • Программа развития
    • Протоколы заседаний исполкома ФСС
      • 2020 Протоколы заседаний исполкома ФСС
      • 2019 Протоколы заседаний исполкома ФСС
      • 2018 Протоколы заседаний исполкома ФСС
      • 2017 Протоколы заседаний исполкома ФСС
  • Комплексы пилотажа
    • Пояснения к системе Арести
    • Пилотажные комплексы прошлых лет
    • Известные комплексы 2019-2020
    • Обязательные фигуры 2021
      • Unlimited формат OpenAero
      • Advanced формат OpenAero
      • Yak52/Intermediate формат OpenAero
      • Все классы. Формат PDF
    • Инструкция по работе с OpenAero
  • Статьи
  • Книги
  • Фото
  • Видео
  • Пресс-релизы

Дадыкин Сергей Николаевич (1954-2017)


 

 

Родился 11 июля 1954 года в городе Барнаул Алтайского края.

Закончил Барнаульский государственный педагогический институт (1979).

Мастер спорта СССР (самолетный спорт, 1984)

Чемпион мира по высшему пилотажу на самолетах Як-52 в командных соревнованиях (2009).

Чемпион мира по высшему пилотажу на самолетах Як-52 в Неизвестной программе (2012).

Чемпион России по высшему пилотажу на самолетах Як-52 в многоборье (2010, 2012)

 

 


Награды:

  • Медаль имени первого трижды Героя Советского Союза А.И. Покрышкина

  • Медаль Г.К. Жукова

  • Медаль 60 лет победы

  • Медаль 80 лет ОСОАВИАХИМ, ДОСААФ, РОСТО

  • Медаль "За верность авиации"

  • Медаль 85 лет ДОСААФ

  • Медаль 100 лет ВВС

  • Медаль 100 лет военной авиации

  • Медаль 100 лет А.И. Покрышкину

  • Медаль 90 лет ДОСААФ

Освоил 31 тип летательных аппаратов, общий налет более 9500 часов.


О себе писал: «Сколько себя помню, всегда мечтал быть летчиком. В школе все промокашки изрисованы самолетами, марки только с самолетами. Лет в 14 начал собирать пластмассовые модели самолетов, чей скудный ассортимент в то время нас не очень баловал. В 15 лет, чтобы стать сильным (летчики, ведь сильные люди), начал заниматься борьбой «Самбо». Занимался довольно серьезно, был призером и победителем чемпионатов России и Всесоюзных турниров. Первая поездка на «большие» соревнования была на самолете ИЛ-18 30 июня 1971 года. Мне было ТАК плохо, что я думал ограничить свою любовь к авиации только собиранием моделей самолетов.

Но все плохое со временем забывается, и вот в 1979 году я пришел в Барнаульский АСК ДОСААФ. Самостоятельно вылетел на ЯК-12М 22 июня 1980 года. На должность летчика-инструктора взяли 3 января 1983 года, с этого времени начал летать на ЯК-52. С тех пор на чем только не летал (освоил 31 тип ЛА), но ЯК-52 останется первой и последней любовью. В первых соревнованиях, зональный чемпионат России, выступил в 1984 году, занял 3-е место. В 1988 году силами Барнаульского АСК организовали перелет Чита - Улан-Батор на АН-2 и паре ЯК-52, где участвовали в показательных выступлениях. Лично знаком с генсеком Монголии Батмунхом и космонавтом Гуррагчей.

В 1992 году по ряду обстоятельств перешел работать в Новосибирский АТСК. Летал на всем, что могло подняться в воздух, и много. Налет 9500 часов, что не так уж и часто можно встретить в нашей авиации (ДОСААФ). В 1995 году посчастливилось быть летчиком облета на самолете И-16 и позже на И-153 «Чайка», впечатлений столько… Самолеты очень сложные, и нам остается только встать на колени перед теми мальчиками которые летали и сбивали.

С 2001 года принимал участие в испытаниях самолетов И-15бис и его двухместного варианта ДИТ. На них летал на МАКСе и на гидроавиасалоне в Геленджике, на ДИТе летал в Эмиратах в 2009 году.

О соревнованиях тоже не забывал. К 2006 году мною были подготовлены спортсмены к участию в Чемпионате России по 2 и 3 лиге, с которыми пришлось поехать в Нижний Новгород и еще самому выступать. Дебют после приличного перерыва прошел успешно. Команда стала победителем, я – призером. На следующий год мы опять выиграли Чемпионат России по 2 и 3 лиге, я стал абсолютным чемпионом. Далее Чемпионаты России по лиге ЯК-52, где становился и чемпионом, и призером. Так я дошел до первого Чемпионата Мира в г.Новосибирске где занял 5 место в многоборье, а уже на втором Чемпионате Мира в Литве, занял 3 место в многоборье».

«Пока я молод, останавливаться на достигнутом рано!» - писал Сергей Николаевич несколько лет назад, когда большая часть его коллег-летчиков, с которыми он начинал летать в начале 80-х, уже давно «приземлилась» на пенсии.

Он и так и погиб в полёте 11 августа 2017 года при буксировке планера. Воспитанники Сергея Николаевича приняли эстафету и теперь защищают спортивную честь страны на самом высоком уровне – чемпионатах мира и Европы по высшему пилотажу.


 
Новые материалы
  • Опубликовано положение о ЧР и ВС 2021
  • Опубликованы обязательные фигуры для составления известных комплексов 2021
  • 25 сентября
  • 24 сентября
Баннер

Copyright © 2011 Федерация Самолетного Спорта России.
All Rights Reserved.

Designed by Vadim Semenovykh.