• Главная
    • Новости, объявления
    • Федерация
    • Региональные федерации и отделения
    • Устав ФСС России
    • Аэроклубы России и дружественные сайты
    • Контакты
  • Доска почета
  • Соревнования
    • Высший пилотаж
    • Чемпионы и кубки
      • Абсолютные чемпионы мира (категория Unlimited)
      • Чемпионы мира в категории Advanced
      • Чемпионы мира по пилотажу на Як-52
      • Абсолютные чемпионки мира
    • 2021 Проект плана соревнований
    • 2020 соревнования
    • Спортивные судьи
      • Судейский комитет ФСС России
      • Спортивные судьи Всероссийской категории
      • Спортивные судьи РК, 1К, 2К, 3К
    • Программа обработки рез-тов соревнований
    • Система обработки судейских оценок (FPS)
    • Результаты соревнований в России с 2008
    • 2005-2007 межд. соревнования результаты
    • Межд. соревнования результаты с 2008 г.
    • 2010-2019 Архив файлов соревнований в РФ
    • 2020 Чемпионат МО дневник
    • 2020 Чемпионат России (Unlimited и Як-52) /Дневник
    • 2020 Чемпионат России (Advaced) /Дневник
  • Сборная России
    • Медали сборной
    • Спортсмены - призеры ЧМ и ЧЕ
    • Тренеры и специалисты
    • Сборная России 2019
    • Выступавшие за сборную в 2000-2018 г.
    • 2020 Кандидаты в сборные команды РФ
    • Правила отбора в сборные команды РФ
  • Документы
    • Антидопинг
      • Антидопинговое обеспечение Минспорт РФ
      • Антидопинговые правила ФАИ
      • Проверка на вхождение в запрещенный список
      • Запрещенный список 2021
      • Антидопинговые правила Россия 2021
      • Система ADAMS: пошаговая видео-инструкция
      • Письмо Минспорта №04-3-13 5104 от 20.05 2019
      • Постановление Правительства РФ от 29.04.2019 г. № 527
      • Федеральный закон от 01.05.2019 № 96-ФЗ
      • Пробы на допинг в условиях COVID-19
    • Правила самолетного спорта
    • Критерии судейства (обновлено 27.03.2019)
    • Отчет CIVA 2020
    • 2021 Положение о ЧР и ВС
    • 2018 Допуск, проверка техники пилотирования
    • Положение о ЕВСК (действует с 01.06.2020)
    • Нормы и требования по виду спорта
      • Проект 2020-08-11
    • Положение о спортивных судьях
    • Порядок аккредитации региональных федераций
    • Реестр членов ФСС России
    • Программа развития
    • Протоколы заседаний исполкома ФСС
      • 2020 Протоколы заседаний исполкома ФСС
      • 2019 Протоколы заседаний исполкома ФСС
      • 2018 Протоколы заседаний исполкома ФСС
      • 2017 Протоколы заседаний исполкома ФСС
  • Комплексы пилотажа
    • Пояснения к системе Арести
    • Пилотажные комплексы прошлых лет
    • Известные комплексы 2019-2020
    • Обязательные фигуры 2021
      • Unlimited формат OpenAero
      • Advanced формат OpenAero
      • Yak52/Intermediate формат OpenAero
      • Все классы. Формат PDF
    • Инструкция по работе с OpenAero
  • Статьи
  • Книги
  • Фото
  • Видео
  • Пресс-релизы

Итоги Чемпионата мира Advanced, Венгрия. 26 июля - 4 августа 2012.


Кто не рискует, тот не выигрывает чемпионат мира!

 

Участие сборной команды России в 10-м чемпионате мира ФАИ по высшему пилотажу на спортивных самолетах в классе advanced при той кратковременной и явно недостаточной подготовке, которую смогла себе позволить российская команда в 2012 году, иначе как откровенно рискованным и не назовёшь. Во-первых, от россиян как от лидеров в авиационном спорте ждут выступления только на самом высоком уровне, и снижать планку никак нельзя, тут никакие оправдания – мол, сделали всё, что могли – не помогут. Друзья и соперники привыкли искать россиян в верхней части таблицы результатов. А соперников в этот раз было предостаточно – более 80 пилотов, представлявших авиационные интересы порядка 20 стран!

Во-вторых, участвовать в соревнованиях, хоть и мирового уровня, но проводящихся одновременно с Олимпийскими играми, к которым приковано основное внимание болельщиков, зрителей, журналистов, спонсоров, чиновников и всех остальных, тоже в определённом смысле риск остаться незамеченным. Но, в отличие от Лондона, в Венгрии на чемпионате мира по высшему пилотажу россияне не томили поклонников своего спорта и сразу сделали заявку на лидерство.

В первом известном и одновременно квалификационном упражнении Антон Беркутов (г. Иваново) и Максим Барабанов (Московская обл.) заняли третью и четвертую строчки таблицы результатов. Выше расположились традиционные соперники – французы Simon De La Breteche и Romain Fhal.

В произвольном упражнении лидером стал венгр Tamás Nádas. Антон Беркутов потеснил на пьедестале французов и стал серебряным призером. Максим Барабанов остался в шаге от пьедестала – четвертый результат.

В соревнованиях по высшему пилотажу момент истины наступает по результатам двух неизвестных упражнений. Именно в них проявляется всё мастерство пилота, весь практический опыт, накопленный не просто в текущем сезоне, а в целом за годы тренировок. Неизвестные или «темные» комплексы составляются только на самих соревнованиях, их нельзя заранее подготовить и натренировать. Случайно выиграть «темный» невозможно. И хотя по итогам первого неизвестного упражнения россияне в тройку призеров не вошли, второй «темный» стал победным для Антона Беркутова.

В многоборье этого запаса Антону хватило, чтобы стать абсолютным чемпионом мира 2012 года в классе advanced! Снова высокий класс пилотажа продемонстрировал и российский спортивный самолет Сухой-31М.

Серебряные и бронзовые награды у французов. Немного обидное четвертое место у Максима Барабанова, на этом чемпионате цифра четыре для него стала почти магической.

В командном первенстве французская сборная обошла россиян и стала первой. У российской сборной в составе Антона Беркутова (г. Иваново), Максима Барабанова (Московская обл.) и Валерия Бражника (Новосибирская обл.) – серебряные награды. Бронза у старых соперников – сборной США, в составе которой летал бывший соотечественник Николай Тимофеев.

На четвертом месте - англичане, хозяева чемпионата – венгерская команда – только на десятом месте. Китайцы на чемпионате мира по высшему пилотажу пока не летают, но, может быть, только пока...

Справились со своими задачами и остальные члены российской сборной – все расположились в верхней части таблицы – Владимир Котельников (Пермский край), Михаил Безденежных (Пермский край), Тимур Алиев (г. Москва), Александр Мякишев (Тюменская обл.), Роман Овчинников (г. Москва). Хотелось, конечно, большего, но ведь риск есть риск. Главный тренер национальной сборной Виктор Смолин оценил выступление команды в создавшихся условиях как героическое.

 



Непростыми оказались соревнования и для международной судейской бригады, в составе которой трудились представители России – Владимир Ражин (г. Красноярск) и Олег Шполянский (г. Тула). Судьям пришлось отсудить большое число участников и соответственно полётов в условиях изнуряющей жары.

 

 

 

 

 

 

10-й чемпионат мира ФАИ по высшему пилотажу на спортивных самолетах в классе advanced в сложно произносимом местечке Ньиредьхаза в Венгрии завершен! Фото с заработанными наградами и медалями на память! Счастливая улыбка победителя, нагруженного большим памятным кубком от организаторов. Вот уже участники и самолеты собираются разлетаться в разные части света обратно по домам.

 

 

Ну, и, само собой разумеется, кто не рискует, тот не пьет шампанское победителя чемпионата мира!

Сборная команда России по самолетному спорту искренне благодарит всех, кто помог осуществиться этой победе!


 
Новые материалы
  • Опубликовано положение о ЧР и ВС 2021
  • Опубликованы обязательные фигуры для составления известных комплексов 2021
  • 25 сентября
  • 24 сентября
Баннер

Copyright © 2011 Федерация Самолетного Спорта России.
All Rights Reserved.

Designed by Vadim Semenovykh.