• Главная
    • Новости, объявления
    • Федерация
    • Региональные федерации и отделения
    • Устав ФСС России
    • Аэроклубы России и дружественные сайты
    • Контакты
  • Доска почета
  • Соревнования
    • Высший пилотаж
    • Чемпионы и кубки
      • Абсолютные чемпионы мира (категория Unlimited)
      • Чемпионы мира в категории Advanced
      • Чемпионы мира по пилотажу на Як-52
      • Абсолютные чемпионки мира
    • 2021 Проект плана соревнований
    • 2020 соревнования
    • Спортивные судьи
      • Судейский комитет ФСС России
      • Спортивные судьи Всероссийской категории
      • Спортивные судьи РК, 1К, 2К, 3К
    • Программа обработки рез-тов соревнований
    • Система обработки судейских оценок (FPS)
    • Результаты соревнований в России с 2008
    • 2005-2007 межд. соревнования результаты
    • Межд. соревнования результаты с 2008 г.
    • 2010-2019 Архив файлов соревнований в РФ
    • 2020 Чемпионат МО дневник
    • 2020 Чемпионат России (Unlimited и Як-52) /Дневник
    • 2020 Чемпионат России (Advaced) /Дневник
  • Сборная России
    • Медали сборной
    • Спортсмены - призеры ЧМ и ЧЕ
    • Тренеры и специалисты
    • Сборная России 2019
    • Выступавшие за сборную в 2000-2018 г.
    • 2020 Кандидаты в сборные команды РФ
    • Правила отбора в сборные команды РФ
  • Документы
    • Антидопинг
      • Антидопинговое обеспечение Минспорт РФ
      • Антидопинговые правила ФАИ
      • Проверка на вхождение в запрещенный список
      • Запрещенный список 2021
      • Антидопинговые правила Россия 2021
      • Система ADAMS: пошаговая видео-инструкция
      • Письмо Минспорта №04-3-13 5104 от 20.05 2019
      • Постановление Правительства РФ от 29.04.2019 г. № 527
      • Федеральный закон от 01.05.2019 № 96-ФЗ
      • Пробы на допинг в условиях COVID-19
    • Правила самолетного спорта
    • Критерии судейства (обновлено 27.03.2019)
    • Отчет CIVA 2020
    • 2021 Положение о ЧР и ВС
    • 2018 Допуск, проверка техники пилотирования
    • Положение о ЕВСК (действует с 01.06.2020)
    • Нормы и требования по виду спорта
      • Проект 2020-08-11
    • Положение о спортивных судьях
    • Порядок аккредитации региональных федераций
    • Реестр членов ФСС России
    • Программа развития
    • Протоколы заседаний исполкома ФСС
      • 2020 Протоколы заседаний исполкома ФСС
      • 2019 Протоколы заседаний исполкома ФСС
      • 2018 Протоколы заседаний исполкома ФСС
      • 2017 Протоколы заседаний исполкома ФСС
  • Комплексы пилотажа
    • Пояснения к системе Арести
    • Пилотажные комплексы прошлых лет
    • Известные комплексы 2019-2020
    • Обязательные фигуры 2021
      • Unlimited формат OpenAero
      • Advanced формат OpenAero
      • Yak52/Intermediate формат OpenAero
      • Все классы. Формат PDF
    • Инструкция по работе с OpenAero
  • Статьи
  • Книги
  • Фото
  • Видео
  • Пресс-релизы

Пресс-релиз

1 сентября 2013 года стартует главное событие сезона в высшем пилотаже на спортивных самолетах в России - XXII Чемпионат страны по самолетному спорту - класс неограниченный (Unlimited) и класс Як-52. Лучшим летчикам страны предстоит определить Чемпионов России 2013 года.

Место проведения – спортивная база национальной сборной страны – аэродром Дракино под Серпуховом (Московская область). В июле 2013 года здесь были разыграны титулы Чемпионов России в классе с ограничениями (Advanced). Сборная России, отобранная на этих состязаниях, в августе завоевала серебряные награды Чемпионата Европы по высшему пилотажу в Польше. И вот продолжение следует.

Название класса неограниченный (Unlimited) – говорит само за себя – это самые технически сложные программы высшего пилотажа и самые совершенные на сегодняшний день спортивные самолеты.

В классе Як-52 все спортсмены выступают на одном типе спортивного самолета. Это позволяет максимально уровнять исходные технические возможности, и, соответственно, победа в таких условиях зависит только от мастерства пилота.

Чемпионат России не просто определит лучших из лучших, лидерам достанется право защищать спортивную честь страны на предстоящих мировых состязаниях. С 9 по-20 октября 2013 года в Техасе в городе Денисон (США) состоится XXVII Чемпионат мира по самолетному спорту в классе Unlimited. Именно в этом месте ежегодно проводится национальный чемпионат Америки по высшему пилотажу. Американцы в этом гуду будут выступать на мировых состязаниях, как говорится, «на своем поле». И это усложнит задачу их соперникам.

В классе самолетов Як-52 IV Чемпионат мира планируется я в будущем году в ЮАР. Российский чемпионат-2013 отберет претендентов в сборную команду страны для участия в нем.
Нынешний Чемпионат России проводится в канун 100-летнего юбилея даты, от которой принято отчитывать рождение высшего пилотажа. 9 сентября (27 августа по старому стилю) 1913 года в Киеве над Сырецким полем штабс-капитан Пётр Нестеров впервые в мире выполнил на самолёте «Ньюпор—4» с двигателем «Гном» в 70 л.с. замкнутую петлю в вертикальной плоскости, которую назвали «мертвой». Этим манёвром Нестеров положил начало высшему пилотажу.

«Нестеров обожал свою авиацию, усматривал в ней не только техническую победу над воздухом. Это был поэт в душе, смотревший на авиацию, как на особый вид искусства. Он не признавал шаблонных приемов. Его манила «мертвая петля», как новая красота, как новые мировые возможности» - писал иллюстрированный журнал «Искры» 7 сентября 1914 года.
В те времена, как и сейчас, существовало соревнование между лётчиками. В частности, Нестеров знал, что выполнить «мёртвую петлю» собирался и французский авиатор Célestin Adolphe Pégoud. Как известно, Нестеров опередил француза. Любопытно, что до сих пор соперничество за лидерство на мировых состязаниях по высшему пилотажу по-прежнему ведется в основном между российскими и французскими лётчиками.

Современные пилоты-спортсмены существенно развили идею Петра Нестерова, согласно которой «в воздухе для самолёта всюду опора». Для современных спортивных самолётов «мертвая петля» - хоть и основополагающая, но всё-таки довольно простая фигура пилотажа. А комплекс высшего пилотажа превратился в сложное сплетенье линий, петель, вращений – своеобразное небесное кружево.

В числе участников Чемпионата России 2013 года Заслуженный мастер спорта России, двукратный абсолютный чемпион мира в классе Unlimited Михаил Мамистов, Заслуженный мастер спорта России, абсолютный чемпион мира Виктор Чмаль, Заслуженные мастера спорта России, чемпионы мира и Европы Олег Шполянский и Александр Кротов, Заслуженные мастера спорта России, абсолютные чемпионки мира среди женщин Светлана Капанина и Елена Климович и другие звезды отечественного самолетного спорта.

Судить чемпионов будут чемпионы – чемпион СССР и чемпион мира Алексей Пименов, абсолютная чемпионка мира среди женщин Лидия Леонова, абсолютный чемпион мира в классе Як-52 Владимир Котельников, четырёхкратная абсолютная чемпионка СССР Валентина Дрокина. Главный судья Чемпионата России 2013 года – Михаил Безденежных – в мировом рейтинге судей по самолетному спорту он один из постоянных лидеров.

Предстоит разыграть четыре программы высшего пилотажа: известную, произвольную и две неизвестные. Во многом это зависит и от благосклонности сентябрьской погоды.

Организаторы XXII Чемпионата страны по самолетному спорту:

  • Минспорт России

  • Федерация самолетного спорта России

совместно с

  • Центральным аэроклубом им. В.П.Чкалова ДОСААФ России;

  • Серпуховским авиационно-спортивным клубом РОСТО (ДОСААФ)

при поддержке

  • Оператора связи Компании МТС;

  • Торгового дома «Марышкин»;

  • ООО «А энд М Электроинструменты»

  • Mazda Motor Rus

  • Компании «Эрвин», поставщика авиационного бензина Б-91/115;

  • WARTERaviation;

  • и других.

Сайт Федерации самолетного спорта России:

http://rus-aerobatics.ru/

Текущие результаты можно посмотреть здесь:

http://www.rus-aerobatics.ru/russia2013/rus-champ-unl-yak52/index.htm

 

Версия для печати


 
Новые материалы
  • Опубликовано положение о ЧР и ВС 2021
  • Опубликованы обязательные фигуры для составления известных комплексов 2021
  • 25 сентября
  • 24 сентября
Баннер

Copyright © 2011 Федерация Самолетного Спорта России.
All Rights Reserved.

Designed by Vadim Semenovykh.