• Главная
    • Новости, объявления
    • Федерация
    • Региональные федерации и отделения
    • Устав ФСС России
    • Аэроклубы России и дружественные сайты
    • Контакты
  • Доска почета
  • Соревнования
    • Высший пилотаж
    • Чемпионы и кубки
      • Абсолютные чемпионы мира (категория Unlimited)
      • Чемпионы мира в категории Advanced
      • Чемпионы мира по пилотажу на Як-52
      • Абсолютные чемпионки мира
    • 2021 Проект плана соревнований
    • 2020 соревнования
    • Спортивные судьи
      • Судейский комитет ФСС России
      • Спортивные судьи Всероссийской категории
      • Спортивные судьи РК, 1К, 2К, 3К
    • Программа обработки рез-тов соревнований
    • Система обработки судейских оценок (FPS)
    • Результаты соревнований в России с 2008
    • 2005-2007 межд. соревнования результаты
    • Межд. соревнования результаты с 2008 г.
    • 2010-2019 Архив файлов соревнований в РФ
    • 2020 Чемпионат МО дневник
    • 2020 Чемпионат России (Unlimited и Як-52) /Дневник
    • 2020 Чемпионат России (Advaced) /Дневник
  • Сборная России
    • Медали сборной
    • Спортсмены - призеры ЧМ и ЧЕ
    • Тренеры и специалисты
    • Сборная России 2019
    • Выступавшие за сборную в 2000-2018 г.
    • 2020 Кандидаты в сборные команды РФ
    • Правила отбора в сборные команды РФ
  • Документы
    • Антидопинг
      • Антидопинговое обеспечение Минспорт РФ
      • Антидопинговые правила ФАИ
      • Проверка на вхождение в запрещенный список
      • Запрещенный список 2021
      • Антидопинговые правила Россия 2021
      • Система ADAMS: пошаговая видео-инструкция
      • Письмо Минспорта №04-3-13 5104 от 20.05 2019
      • Постановление Правительства РФ от 29.04.2019 г. № 527
      • Федеральный закон от 01.05.2019 № 96-ФЗ
      • Пробы на допинг в условиях COVID-19
    • Правила самолетного спорта
    • Критерии судейства (обновлено 27.03.2019)
    • Отчет CIVA 2020
    • 2021 Положение о ЧР и ВС
    • 2018 Допуск, проверка техники пилотирования
    • Положение о ЕВСК (действует с 01.06.2020)
    • Нормы и требования по виду спорта
      • Проект 2020-08-11
    • Положение о спортивных судьях
    • Порядок аккредитации региональных федераций
    • Реестр членов ФСС России
    • Программа развития
    • Протоколы заседаний исполкома ФСС
      • 2020 Протоколы заседаний исполкома ФСС
      • 2019 Протоколы заседаний исполкома ФСС
      • 2018 Протоколы заседаний исполкома ФСС
      • 2017 Протоколы заседаний исполкома ФСС
  • Комплексы пилотажа
    • Пояснения к системе Арести
    • Пилотажные комплексы прошлых лет
    • Известные комплексы 2019-2020
    • Обязательные фигуры 2021
      • Unlimited формат OpenAero
      • Advanced формат OpenAero
      • Yak52/Intermediate формат OpenAero
      • Все классы. Формат PDF
    • Инструкция по работе с OpenAero
  • Статьи
  • Книги
  • Фото
  • Видео
  • Пресс-релизы

2014 чемпионат мира на Як-52. Итоги



Пресс-релиз

 

Золото, серебро и бронза в абсолютном личном зачете и золото в командном - таков итог Чемпионата мира по самолетному спорту в классе Як-52. Соревнования проводились в местечке Моссел Бей в Южно-Африканской Республике с 26 ноября по 3 декабря 2014 года. Они собрали пилотов из России, Литвы, Бельгии, Канады, Австралии.

 

 

Россияне в этом классе самолетного спорта традиционно фавориты. Самолет Як-52 – самый распространённый учебно-тренировочный пилотажный самолет в Советском Союзе. Однако он пользуется заслуженной популярностью и любовью у спортсменов не только на просторах бывшего СССР, но и по всему миру. Южноафриканцы, к примеру, были в своё время инициаторами проведения первого Чемпионата мира в классе Як-52. По стечению обстоятельств мировые соревнования уже успели побывать в России и Литве, а в ЮАР попали только в 2014 году.

 

В ЮАР приехала несколько сокращенная российская национальная сборная, но для соперников она представляла основную конкуренцию. Тем более что защитить титул чемпиона мира в классе Як-52 приехал и действующий чемпион – Владимир Котельников (Пермский край). Правда, за этот титул готовы были побороться и другие члены команды.

 

 

В то время, когда на рубеже ноября и декабря в северном полушарии земли вовсю ощущает приход зимы, в ЮАР и южном полушарии наступает лето.

Первая «известная» программа принесло хорошие новости для российской команды: лидер – Роман Овчинников (Московская область), на второй строчке – Владимир Котельников, на третьей – Игорь Турик (Хабаровский край). В «произвольной» программе чемпионом мира стал литовец Жилвинас Лидзиус (Zilvinas Lidzius). Совсем немного ему уступили призёры – Владимир Котельников и Михаил Безденежных (Пермский край). Игорь Турик – четвертый, Роман Овчинников – пятый.

Однако программа соревнований фактически на этом завершилась. Разыграть еще два «неизвестных» («темных») комплекса не удалось из-за капризов погоды.

По сумме результатов Владимир Котельников сумел удержать титул чемпиона мира в классе Як-52. Серебряным призером мирового чемпионата стал Роман Овчинников, бронза – у Игоря Турика.

В командном зачете победа с хорошим «запасом» у россиян, литовцы – вторые, хозяева чемпионата – южноафриканцы – третьи.

В каждой медали российской сборной есть вклад главного тренера команды –заслуженного мастера спорта, заслуженного тренера России, абсолютного чемпиона мира Виктора Смолина и тренера сборной – заслуженного мастера спорта Олега Шполянского.

Участие сборной команды России в Чемпионате Европы по самолетному спорту организовано Федерацией самолетного спорта России

при поддержке:

  • Министерства спорта Российской Федерации;

  • Центрального аэроклуба им. В.П.Чкалова ДОСААФ России;

  • Правительства Воронежской области;

  • Оператора связи компании МТС;

  • Компании «Мазда Рус»;

  • Компании «КМК «ЭРВИН»

Полные итоги соревнований можно посмотреть на сайте.

Фото отчет

Версия для печати


 
Новые материалы
  • Опубликовано положение о ЧР и ВС 2021
  • Опубликованы обязательные фигуры для составления известных комплексов 2021
  • 25 сентября
  • 24 сентября
Баннер

Copyright © 2011 Федерация Самолетного Спорта России.
All Rights Reserved.

Designed by Vadim Semenovykh.