• Главная
    • Новости, объявления
    • Федерация
    • Региональные федерации и отделения
    • Устав ФСС России
    • Аэроклубы России и дружественные сайты
    • Контакты
  • Доска почета
  • Соревнования
    • Высший пилотаж
    • Чемпионы и кубки
      • Абсолютные чемпионы мира (категория Unlimited)
      • Чемпионы мира в категории Advanced
      • Чемпионы мира по пилотажу на Як-52
      • Абсолютные чемпионки мира
    • 2021 Проект плана соревнований
    • 2020 соревнования
    • Спортивные судьи
      • Судейский комитет ФСС России
      • Спортивные судьи Всероссийской категории
      • Спортивные судьи РК, 1К, 2К, 3К
    • Программа обработки рез-тов соревнований
    • Система обработки судейских оценок (FPS)
    • Результаты соревнований в России с 2008
    • 2005-2007 межд. соревнования результаты
    • Межд. соревнования результаты с 2008 г.
    • 2010-2019 Архив файлов соревнований в РФ
    • 2020 Чемпионат МО дневник
    • 2020 Чемпионат России (Unlimited и Як-52) /Дневник
    • 2020 Чемпионат России (Advaced) /Дневник
  • Сборная России
    • Медали сборной
    • Спортсмены - призеры ЧМ и ЧЕ
    • Тренеры и специалисты
    • Сборная России 2019
    • Выступавшие за сборную в 2000-2018 г.
    • 2021 Кандидаты в сборные команды РФ
    • Правила отбора в сборные команды РФ
  • Документы
    • Антидопинг
      • Антидопинговое обеспечение Минспорт РФ
      • Антидопинговые правила ФАИ
      • Проверка на вхождение в запрещенный список
      • Запрещенный список 2021
      • Антидопинговые правила Россия 2021
      • Система ADAMS: пошаговая видео-инструкция
      • Письмо Минспорта №04-3-13 5104 от 20.05 2019
      • Постановление Правительства РФ от 29.04.2019 г. № 527
      • Федеральный закон от 01.05.2019 № 96-ФЗ
      • Пробы на допинг в условиях COVID-19
    • Правила самолетного спорта
    • Критерии судейства (обновлено 27.03.2019)
    • Отчет CIVA 2020
    • 2021 Положение о ЧР и ВС
    • 2018 Допуск, проверка техники пилотирования
    • Положение о ЕВСК (действует с 01.06.2020)
    • Нормы и требования по виду спорта
      • Действовали с 09.04.2018 по 02.04.2021
      • Действуют с 03.04.2021
    • Положение о спортивных судьях
    • Порядок аккредитации региональных федераций
    • Реестр членов ФСС России
    • Программа развития 2021-2024 (проект)
    • Протоколы заседаний исполкома ФСС
      • 2021 Протоколы заседаний исполкома ФСС
      • 2020 Протоколы заседаний исполкома ФСС
      • 2019 Протоколы заседаний исполкома ФСС
      • 2018 Протоколы заседаний исполкома ФСС
      • 2017 Протоколы заседаний исполкома ФСС
    • Covid19 медобеспечение рекомендации
    • ФАП 2020 Медицина
    • 2021 Отчетно-выборная коференция ФСС
  • Комплексы пилотажа
    • Пояснения к системе Арести
    • Пилотажные комплексы прошлых лет
    • Известные комплексы 2019-2021
    • Обязательные фигуры 2021
      • Unlimited формат OpenAero
      • Advanced формат OpenAero
      • Yak52/Intermediate формат OpenAero
      • Все классы. Формат PDF
    • Инструкция по работе с OpenAero
  • Статьи
  • Книги
  • Фото
  • Видео
  • Пресс-релизы

V чемпионат мира по высшему пилотажу на самолетах Як-52. Итоги.


V Чемпионат мира по высшему пилотажу на самолетах Як-52

Триумфом российской школы высшего пилотажа завершился 16 июля 2017 года V Чемпионат мира по высшему пилотажу на самолетах Як-52 в городе-Герое Туле. Весь пьедестал в индивидуальной программе и многоборье остался за российскими спортсменами. Абсолютным Чемпионом мира по самолётному спорту в классе Як-52 стал Заслуженный мастер спорта России уроженец Тулы Олег Шполянский.

Мировые состязания открылись 9 июля на историческом военном аэродроме Клоково в г. Туле на глазах у тысяч зрителей ярким авиационным шоу. Зрителей и участников на земле приветствовали представители Правительства Тульской области и Международной авиационной федерации (FAI). А в небе приветствие исполнили пилоты спортивной авиации - двукратный абсолютный чемпион мира по самолетному спорту в классе Як-52 Заслуженный мастер спорта России Владимир Котельников (Пермский край), пилотажная группа «Первый полёт» (аэродром Большое Грызлово, Московская область).

Пилоты из Австралии, Соединённых Штатов Америки, Канады, Южно-Африканской Республики, Испании, Казахстана, Белоруссии и России в течение недели боролись за победу в небе. По погодным ограничениям из четырёх возможных были разыграны три упражнения, каждое из которых представляет собой комплексы фигур высшего пилотажа. Российские пилоты не позволили прорваться в тройку призёров никому из иностранных участников, медали всех трёх упражнений достались представителям нашей национальной сборной.

 

Оценивала выступления международная судейская бригада под руководством главного судьи соревнований Владимира Макулы (Чехия), в составе бригады рефери из Чехии, Франции, Англии, Литвы, Украины, России. В состав международного жюри, к компетенции которого отнесены спорные вопросы, вошли Юрген Локефельд (Германия) и Анатолий Белов (Россия).

Як-52 – это учебно-тренировочный двухместный спортивный самолет с поршневым двигателем, разработанный в ОКБ Яковлева. С 1979 года было произведено почти две тысячи самолётов, которые сейчас летают во многих странах мира. В СССР это был самый распространённый учебный спортивный самолет. Путевку в небо на этой «летающей парте» получили сотни лётчиков-спортсменов по всему миру. При этом Як-52 отлично выполняет весь комплекс фигур высшего пилотажа и является прекрасным воздушным акробатом для спортсменов самого высокого уровня. С большим уважением к этому спортивному самолёту относятся во всем мире.

Лидеры практически с первых упражнений заявили о своих амбициях на победу. Олег Шполянский выиграл все три упражнения, он с каждым новым испытанием упрочнял свои позиции и в итоге ожидаемо и заслуженно стал победителем в многоборье. Владимир Котельников стал обладателем двух «бронзовых» и одной «серебряной» медалей по упражнениям и в результате – «серебро» в абсолютном первенстве. Две серебряных медали по упражнениям и «бронзовая» награда в многоборье у Константина Боровика (Москва). «Бронзовая» медаль в упражнении у Игоря Турика.

Командные соревнования:

1 место – сборная России;

2 место – сборная Белоруссии;

3 место – сборная Испании;

4 место – сборная США.

 

Официальные результаты соревнований

 

Тренирует российскую команду Заслуженный мастер спорта СССР, абсолютный чемпион мира по высшему пилотажу (1982), Заслуженный тренер России – Виктор Валентинович Смолин.

На церемонии награждения в честь победителей звучал исключительно Гимн Российской Федерации. Организаторы постарались максимально одарить на память судей, призёров, участников Чемпионата мира традиционными тульскими сувенирами – пряниками и самоварами.

Организаторы соревнований – Федерация самолётного спорта Тульской области, Администрация Тульской области, ФСС России.

Поддержку V Чемпионату мира по высшему пилотажу на самолетах Як-52 оказали:

  • Комитет национальных и неолимпийских видов спорта

  • Федерация самолётного спорта России

  • ДОСААФ России

  • Компания «Finteca»

  • Гослото

  • Корпорация Иркут

  • Компания «Aviatop»

  • Компания «Международные аэронавигационные системы»

  • Журнал «Авиация и спорт»


 
Новые материалы
  • Пермяков Антон Геннадьевич
  • Гавриленко Сергей Васильевич
  • Опубликована новая редакция ЕВСК
  • Итоги отчетно-выборной конференции
Баннер

Copyright © 2011 Федерация Самолетного Спорта России.
All Rights Reserved.

Designed by Vadim Semenovykh.