ТУРИК Игорь Яковлевич, г. Хабаровск
Дата и место рождения – 10 ноября 1968 г., г. Котлас Архангельской области
Образование
Высшее:
- Харьковское высшее военное училище лётчиков имени С.И. Грицевца, год окончания. 1991 г.
- Военно-воздушная академия имени Ю.А. Гагарина - 2005 г.
- Московская академия государственного и муниципального управления РАГС при Президенте РФ по программе «Государственное и муниципальное управление» - 2005 г.
- Школа летчиков испытателей им. А. В. Федотова- 2015 г.
Спортивное звание/разряд
Мастер спорта (самолетный спорт, 2018)
Общий налет на самолетах и вертолетах 4900 часов.
Год первого самостоятельного вылета |
1989 (Л-29), 2002 (Як - 52) |
Первое выступление в составе сборной команды страны |
2008 – 1-й Чемпионат Мира по высшему пилотажу на Як-52 |
Высшие достижения |
|
Лучший результат сезона 2017 года |
|
Награды |
Результат на основных соревнованиях сезона:
Год |
Основные соревнования сезона |
Медалей (включая многоборье и командные соревнования) |
Занятое место |
|||
Золотых |
Серебряных |
Бронзовых |
Многоборье (1-10) |
В составе команды |
||
2008 | ЧР Як-52 | 4 место | ||||
2008 | ЧМ Як-52 | 7 место | ||||
2009 | ЧР Як-52 | 10 место | ||||
2010 | ЧР Як-52 | 8 место | ||||
2012 | ЧР Як-52 | 1 | 1 | 5 место | 1 место | |
2012 | ЧР Advanced | |||||
2013 | ЧР Advanced | |||||
2013 | ЧР Як-52 | 1 | 1 | 2 место | 1 место | |
2014 | ЧР Advanced | 1 | 3 место | |||
2014 | ЧМ Як-52 | 1 | 1 | 3 место | 1 место | |
2015 | ЧР Advanced | 1 | 9 место | 2 место | ||
2017 | ЧР Як-52 | 3 | 1 | 2 место | 1 место | |
2017 | ЧМ Як-52 | 1 | 4 место |
Погиб 24 июля 2018 года
О себе:
У мамы моей был только я, и ради меня она работала на двух работах, у меня было достаточно свободного времени проводить на улице и игнорировать учёбу, с 4-го класса я попал в категорию детей учёта трудновоспитуемых, в школе с дисциплиной и успеваемостью были большие проблемы. В 9 и 10 класс дирекция школы меня брать категорически отказывалась (выпускника 8-го класса с троичным дипломом и с «НЕУД» по дисциплине и на учет в детской комнате милиции). Пришлось ехать в другой город и идти дальше в ПТУ.
В третьем классе случайно попал в советский авиамодельный кружок. С этого момента все школьные годы по принципу: улица с друзьями, в выходные большое счастье попасть в авиамодельный, в школе на всех уроках фантазии в рисунках только самолёты. Учеба была в далёкой стороне.
В ГПТУ начал понимать, что мечта о самолётах требует радикального изменения личной жизни. Хотя в период учёбы в ГПТУ (3 года) отношения с милицией продолжали быть «тесными» пришлось самостоятельно идти в центральную библиотеку города искать там соответствующий материал и восстанавливать пробелы в образовании.
Благодаря САМОЛЁТАМ для меня начали открываться другие интересные вещи (я был вынужден в течении 2,5 лет 6 дней в неделю уделять каждый день не менее 3 часов чистого времени только математике). Результат – при поступлении в ВВАУЛ по результатам устного экзамена по математике освободили от сдачи второго письменного с оценкой отлично. Именно САМОЛЁТЫ заставляли, и заставляют и будут заставлять меня работать над собой и получать огромную радость от жизни.
В спортивную авиацию к сожалению попал поздно. В 2003 году поступил в ВВА им. Ю. А. Гагарина и там в течении двух летней учёбы была возможность начать заниматься самолётным спортом. Для меня это было огромным открытием, что «маленькие» самолёты так могут летать, и какой не простой этот труд.
Президент Федерации авиационного спорта Дальнего востока. Основная спортивная деятельность на аэродроме «Калинка», г. Хабаровск.
Хобби: гребля на байдарке 1-й разряд, восточное единоборство – черный пояс (школа Хонг-За-Куэн), авторалли - участник чемпионата ДВ по авторалли 2011 г.
ЛЮБЛЮ СВОЮ РАБОТУ.