Поздравления


Борису Владимировичу Ракитину – 70 лет!

 

Юбилей – это всегда повод. В первую очередь повод сказать много добрых и хороших слов, слов благодарности и признания. Это повод посидеть за столом со старыми друзьями и вспомнить самое яркое. Наконец, это повод кинуть взгляд в прошлое и оценить пройденное.

70 лет для инженера и конструктора, конечно, не возраст для подведения итогов. И всё же большой, значительный путь. Спортивная авиация в нашей стране тесно связана с именем Бориса Владимировича Ракитина. Возможно, многие яркие страницы в истории высшего пилотажа на спортивных самолетах не были бы написаны без Ракитина.

С чего все начиналось? Может быть, с учебы в Казанском авиационном институте в 60-е годы, а, может быть, с увлечения планерным спортом. Борис Владимирович участвовал в чемпионатах СССР по планерному спорту в 1967-1971 годах, был кандидатом в мастера спорта. В те годы это было скорее правилом (вспомните хотя бы С.П. Королева) - инженер не просто в тиши конструкторского бюро изучал тонкости аэродинамики и фантазировал новые самолеты, а пытался всё изучить и понять на практике. Гораздо позднее это тесное переплетение теории и практики будет отличать спортивные самолеты ОКБ Сухого.

В 1984 году Председатель ЦК ДОСААФ СССР С.И. Харламов обратился в ОКБ Сухого с просьбой создать новый надежный спортивный самолет для сборной команды страны. Идейным вдохновителем принципиально нового самолета для высшего пилотажа стал генеральный конструктор М.П. Симонов. В мае 1984 года руководителем тематики спортивных самолетов в ОКБ Сухого был назначен Б.В. Ракитин. В ОКБ Сухого решили расширить возможности пилота и самолёта, воплотив идеи опытных летчиков-спортсменов и молодых инженеров-конструкторов, в том числе студентов Московского авиационного института, позволившие улучшить маневренность и управляемость. Успех нового самолета был в том, что не было заранее определено невозможное. А теоретические идеи были серьезно доработаны на практике – непосредственно на аэродроме совместно с национальной сборной по высшему пилотажу.

Так появился первый спортивный самолет для высшего пилотажа ОКБ Сухого, позднее названный Су-26. Эксплуатационные нагрузки были увеличены до –10/+12. Специальные сплавы, композиционные материалы, специальное антропометрическое кресло - это лучший самолет для лучших летчиков планеты.
Первые медали Су-26 были завоеваны в 1986 году на тринадцатом чемпионате мира по высшему пилотажу на спортивных самолетах в Великобритании – 16 из 33. И вот уже более 25 лет спортивные самолеты ОКБ Сухого остаются лидерами на мировой спортивной арене.

Семейство спортивных самолетов ОКБ Сухого продолжало развиваться во многом благодаря энтузиазму Бориса Владимировича.

Борис Владимирович Ракитин - член технической комиссии Международной федерации авиационного спорта (FAI), Вице-президент Федерации самолетного спорта России, Заместитель генерального конструктора ОКБ Сухого, Главный конструктор по спортивным самолетам.

 

Федерация самолетного спорта России от души поздравляет Бориса Владимировича с юбилеем!
Желаем здоровья, бодрости, сил в преодолении препятствий, благополучия в семье, осуществления больших планов и полета мечты! Искренне верим в дальнейшее плодотворное сотрудничество и возрождение спортивной авиации нашей страны!